Рекомендую регистрировать сразу 3-х персонажей (можно и больше). Одного вы будете называть «основным» и развивать под боевого, а остальных - под «грузовики». В этом пособии учитываются только простые вещи (не МФ в статы), для одевания тоже берутся простые вещи. Персонаж брался мужского пола, вещи тоже только для парней, статы для любой профессии кроме псионика. Разнообразные сумасшествия, такие как ПСГ на 7-ом, м60 на 9-ом, девастатор/баррет на 10-ом и прочие похожие фантазии в расчет не принимались. Так же не учитывались любые вложения реала в игру. Статы раскидывались для достижения максимальной эффективности каждого выстрела. Любителей выноса и только выноса прошу не беспокоиться. К тому же в этом пособии я не буду говорить о том, где копать и как заработать, т.к. со временем все меняется (защиты шахт, скачки цен на ресурсы и прочее). Тут уже каждый должен решать сам. Я лишь ограничусь общими советами по поводу добычи ресурсов и прокачки опыта. Первый уровень: В любой игре первый уровень или начало игры посвящены знакомству с игровым миром. Здесь это знакомство затягивается вплоть до 4-ого уровня. В течение всего этого времени вам будет казаться, что вы всего лишь таракан в мире гигантов, что город Оазис (ОА) – огромный мегаполис, а окружающая город пустошь – целой вселенной. Но со временем это ощущение будет проходить. И постепенно вы станете одним из гигантов, населяющих этот прекрасный виртуальный мир. Ну, это было мое небольшое лирическое отступление. Теперь перейду к самому пособию. Как только вы впервые зайдете в игру, к вам обратится привратник Хасан. Советую задать ему все возможные варианты вопросов. Так вы получите достаточно полезную информацию о мире на первое время. Затем топайте в арсенал. Тут к вам тут же прилипнет сержант Мак-Грегор, у которого вы пройдете обучение бою. После всего этого длинного инструктажа вы будете, наконец, предоставлены сами себе. Теперь вам предстоит выбрать путь развития на первом уровне. Тут есть 2 варианта: 1. бои с монстрами; 2. дуэли с другими игроками. Для начала, рассмотрим все за и против каждого пути. Бои с монстрами достаточно быстро качают перса. Вам не приходится ждать другого игрока. За выигранный бой вы будете получать приблизительно 20 опыта + какое-то количество умелки. После каждого боя бегом к сестре Дашке. Вам понадобится 2 ножа + полный комплект одежды. Но здесь есть несколько нюансов. Во-первых, крысы будут медленно, но верно выбивать вам ноги. Вскоре по вашей неосторожности это может привести к травме и лежанию в больнице. Во-вторых, в случае проигрыша у вас выбьются некоторые слоты по велению рандома, и вам опять таки придется лежать в больнице в течение 10-12 минут. Дуэли с игроками относительно безопасней. Здесь советую драться на ножах в боях, которые называются НПББ (ножи в пузо без блока). В случае проигрыша, если вам не били по слотам (другим частям тела, кроме пуза), у вас не выбьются слоты и лечение у сестры Дашки займет максимум минуту. Но, как говорится «в семье не без урода». Так и здесь, на арене, есть так называемые «тактики», люди, согласившиеся на НПББ, но бьющие по ногам и голове, а также использующие камни. Поэтому, при драке в рукопашную всегда ставьте блок на голову. И не забывайте, что в ходе боя можно несколько раз менять блокировку частей тела. Также против таких советую таскать 40-50 камешков, заодно и метательное владение раскачаете. Как только «тактик» ударил по слотам или начал отбегать, доставайте камни и делайте следующее: отход на 1 клетку и 3-4 броска. И так повторяйте много раз. Еще можно просто отправить перса в противоположный конец карты и уйти пить чай или кофе на ближайшие 10 минут. Делается это достаточно просто: нажимаете и удерживаете Shift и кликаете на клетку в противоположном конце карты. Персонаж будет тянуть и при этом все-таки идти в нужную клетку. Затем через 10 минут вы возвращаетесь и смеетесь над тем, что написал вам «великий «тактик»» вам в чате. Но перед проведением боев надо все-таки набрать к себе в инвентарь некоторые вещи. Значит, нажмите кнопку "искать" в арсенале и возьмите следующее обмундирование: один или два ножа, одни потертые джинсы, одну беретку цвета моркови и одну потертую куртку с рукавами, 40-50 камней (только если будете драться с людьми), ботинки (только в случае выбора боев монстров). Лишнего не берите, т.к. лишний вес приводит к потере драгоценных ОД. По достижению 600 опыта медсестра на арене предложит вам найти геккона, которого потеряла ее родственница. Соглашайтесь и бегите рыскать по всем зданиям Оазиса. Не брезгуем заходить в развалины и не забываем, что локации ниже арены и банка тоже относятся к городу. За выполнение сего квеста вы получите отличный аналог мусорного ножа с большей прочностью Trapper knife и 50 опыта. По сравнению с мусорным ножом у него великолепная точность, ведь при падении состояния оружия серьезно падает его точность и урон, а при качестве 10 у простого ножа это не редкость. Остальные же квесты проходить я не советую, т.к. вы просто получите опыт и пару монет. Лично мое имхо потратить этот опыт на прокачку. Но, тем не менее, я их опишу в своем пособии. Выбор будет за вами. При должном терпении и некоторой благосклонности рандома уровень скоро вам покорится. Второй уровень: Бонусных параметров: 4 Сила: 5 Ловкость: 4 Интуиция: 6 Выносливость: 10 Меткость: 1 Интеллект: 0 У вас появляются новые возможности. Во-первых, это проведение и участие в групповых боях, достаточно подать заявку до начала боя. Таких боев существует несколько видов. Расскажу о каждом поподробней: 1. Команда против команды. Тут все просто, две стороны сражаются друга против друга. Бой заканчивается, когда на поле остается только одна команда. 2. Каждый за себя. Каждый сражается против остальных, выигрывает последний выживший. 3. Хаотичный бой. Рандомно кидает за одну из двух команд. Прокачка в групповых боях медленнее, чем в дуэлях, но гораздо интересней и веселей, поэтому опять таки выбор за вами. Так же появятся новые возможности и в дуэлях – некоторое разветвление пути развития: можно с дробовиком качать среднее; можно с наганом тренировать легкое, можно и по старинке, пройти второй уровень в дуэлях на ножах. Лично мой выбор – кач среднего с дробовиком. Во-вторых, теперь вы сможете обмениваться вещами. Очень полезная вещь, если создать мульта 2-ого левела, с прокачанной силой, и использовать его вместо ячейки. К тому же есть квест на этом уровне, который дается после достижения 2500 опыта. Идем в арсенал, Капрал Ватсон дает задание принести аптечку из госпиталя. Бежим к сестре Дашке, она говорит, что на больничном складе поселилась крыса, и для прохождения квеста ее нужно убить. Соглашаемся помочь ей, попадаем в бой с крысой 3го уровня, убиваем, подбираем выпавшую из нее аптечку и идем обратно к капралу. Вот и все: квест пройден. За выполнение получаем 3 монетки и 150 опыта. Третий уровень: Бонусных параметров: 7 Сила: 6 Ловкость: 8 Интуиция: 6 Выносливость: 12 Меткость: 1 Интеллект: 0 На третьем уровне у вас появляется возможность участвовать в тренировочных боях с временным оружием в категориях легкого, среднего и тяжелого. Единственным полезным выбором из этого всего разнообразия будет, пожалуй, только тренировочные бои на среднем оружии. Имхо легкое качать вообще смысла нет, т.к. оно в игре просто не нужно, начиная с 5-ого левела, а тяжелое гораздо проще будет прокачать на 10-11 левеле, да и зачем оно вам до этого времени. Еще одно новшество: на этом уровне станет возможным покидать пределы купола. Так что теперь вы сможете исследовать окрестности (лучше сделать это во время выполнения квеста на этом уровне), такие как шахты и заводы. Волноваться вам особо незачем, т.к. одежда мусорная, а лечение абсолютно бесплатно до 4 уровня (в том числе и генетика). В случае смерти вам ничего не грозит, однако всерьез копать в шахтах вряд ли получится из-за слабой брони и малого количества ОД. Так же как и на 1-2 левеле, здесь тоже есть квест. За 500-700 опыта до 4-ого уровня обратитесь к привратнику Хасану и поговорите с ним. Он даст вам кофе и 3 монет. Смысл квеста в том, что вы должны добраться до Новой Москвы (НМ) и отдать кофе тамошнему привратнику. В награду 400 опыта и 5 монет. Четвертый уровень: Бонусных параметров: 10 Сила: 12 Ловкость: 10 Интуиция: 8 Выносливость: 12 Меткость: 1 Интеллект: 0 Одеваем райдерс комплект в следующем порядке: штаны, наручи, ботинки, шапку, куртку. На некоторых частях любой брони можно экономить, купив бу (особенно это касается шлема и наручей, т.к. портятся они за уровень в самом худшем случае на 20%). Поэтому советую не тратить лишни деньги на ненужные вещи. Из оружия, советую, сочетание ножа Бабочки (только если сломался квестовый ножик) и Шакала. Эвик и тем более варик я бы не рекомендовал использовать уровня до 6-7. Из-за большого требования ОД удар такого ножа получается очень медлительным из-за небольшого количества ОД у персонажа. Вследствие этого крысы будут часто убегать в другой конец карты. Самый оптимальный вариант из ножей – Rusty Jackal Knife. Вообще 4-ый левел – пора разочарований и проблем. С этих пор бесплатная генетика только одна, бесплатного лечения в госпитале вообще больше нет, да и к тому же бои на арене приносят только половину опыта. Так что, хочешь, не хочешь, а придется потихоньку двигаться в шахту. В ОА (если вы не переехали в НМ) для начала я бы порекомендовал шахту 56/36, там достаточно быстро можно найти рар для квеста старателя, да и ресурсов там все виды. В принципе, я уже не раз себе доказывал, что в этой шахте можно легко накопать на профессию старателя. К тому же опыт тоже не будет стоять на месте, и через некоторое время вы получите 5-ый уровень. Многие покупают ячейку в Оазисе. Это самая распространенная ошибка среди новичков. Она вам вряд ли понадобиться после получения 5-ого левела (т.к. из ОА надо будет уезжать), а вместо нее можно легко использовать мульта 3-4 уровня. Кстати, чуть не забыл, до получения профессии старатель будьте осторожны в бою с несколькими крысами. У них есть такое противное природное свойство – вешать отраву так, что и после окончания боя может наступить смерть. Так что советую ждать полного или почти полного восстановления ХП после каждого боя. Для этого и надо регить 3-4 перса, чтобы пока лечится один, ты играешь другим. А теперь немного слов по поводу квеста на этом уровне. Незадолго до получения 5-ого уровня (за 600-800 опыта) двигаем со всеми мультами в НМ. Заходишь в здание обогатительной фабрики в НМ, там сидит ученый. Он попросит тебя сходить в -8/8 и принести книжку. Соглашаемся и идем на Юго-запад. Там входим в здание, и на нас тут же нападают монстры (совет: если там студни, а у вас нет ножа, не обязательно погибать; можно сбежать из боя и зайти снова). У меня были крысы 3-4 уровня. Убив крыс и подобрав книжку, которая из них выпадает, возвращаемся в город к ученому. Получаем 5 монет и 500 опыта за выполнение квеста. Пятый уровень: Бонусных параметров: 13 Сила: 14 Ловкость: 10 Интуиция: 18 Выносливость: 12 Меткость: 2 Интеллект: 0 Одеваем: рейд тапки, рейд бронь, мародер наручи, мародер штаны, мародер тапки, рейд шапку. Из оружия вы сможете взять ППШ, которое нужно для прокачки среднего до 15-18 единиц. Также можно прикупить бенельку - самое серьезное начальное оружие, но я считаю это лишней тратой денег. Крысы до 6-7 левела будут и так помирать от ППШ, а дальше заходить не советую. Копать можно уже практически в любых шахтах (кроме полимерных), только подальше от стичей - рейдерская броня практически не защищает от их плевков, как и от укусов, собственно. Когда будете копать, особенно не жадничайте. Как только наберете 6-8 монет в ресах, сразу же идите к выходу. Лучше зайти в шахту на 1-2 раза больше, чем в один прекрасный момент потерять все, что выкапывал 30-40 минут. К этому времени у вас должно быть раскачано метательное до 15, ведь с этого уровня вам начнут довольно серьезно докучать мародеры и прочие недокорсары. Парочка гранат всегда будет спасать положение. На этом левеле советую перебраться в другой город, лучше частный, цены на ресы там обычно ниже, зато охрана сильней. Шестой уровень: Бонусных параметров: 16 Сила: 14 Ловкость: 21 Интуиция: 19 Выносливость: 12 Меткость: 4 Интеллект: 2 Одеваем сталкер комплект с пластинами и джекхаммер: сталк штаны, боты, шлем, куртка, хаммер. 6-8 левелы – самое оптимальное время для копания в "полимерных" или золотых шахтах. Баттлить сможете в большей части шахты, да и грузоподъемность будет приличной. Защиты вам будет вполне хватать, чтобы загрузиться полностью и дойти до купола. Это период, когда можно расслабиться. Не надо думать ни о капитале (т.к. в любом случае к 8-му уровню у вас буду деньги на ХТ комплект), ни о прокачке до 8-9 уровня. Баттлить сможете в большей части шахты, да и грузоподъемность будет приличной. Еще одно приятное новшество на этом уровне – ХМ8 компакт, которая кроме стрельбы патронами с паникой, позволяет присоединить подствольник, что станет очень неприятным сюрпризом для любого корсара или мара. Поэтому советую купить. Единственный ее минус – маленькая дистанция. Седьмой уровень: Бонусных параметров: 16 (+3) Сила: 16 Ловкость: 22 Интуиция: 20 Выносливость: 19 Меткость: 7 (10)* Интеллект: 4 * в скобках, куда прокидывать апы Одежда та же, вооружение – практически все доступные для данного уровня винтовки, за исключением псг и свд (об этом я упоминал в самом начале). Сейчас самое время купить винтовку SL8. Эта пушка помощней ХМ8 компакт. С помощью нее можно легко нашпиговать паникой любого перса до 10 левела, включительно. Единственное требование для эффективного использования этой пушки – умелка среднего выше 40-50 единиц. Что касается самой прокачки навыка среднего оружия - лучше всего это делать с ППШ, заранее взяв с собой тысячу патронов, и расстреливать небольших крыс 3-6 уровня. Хотя, на мой взгляд, лучше заняться прокачкой навыка среднего на 9 уровне, когда и ХТ бронь плохо прокусывается крысами, ОД хватает на большее кол-во выстрелов, интуиции и интеллекта будет больше (что тоже помогает прокачивать навыки), да и квест на инициализацию пси скорее всего будет удачно пройден. Теперь несколько слов о профессиях. На 7-8 уровне советую оставаться шахтером, несмотря на то, что вы будете качать среднее. Это занятие вполне окупается, а зарабатывать деньги будут ваши мульты-копатели. Восьмой уровень: Бонусных параметров: 16 (+6) Сила: 16 Ловкость: 27 Интуиция: 29 Выносливость: 19 (25) Меткость: 12 Интеллект: 4 Наконец-то вы одеваете долгожданный ХТ (сталк штаны, ХТ наручи, ХТ вест, ХТ ботинки, ХТ штаны, затем снимаем оба наруча, надеваем шлем, надеваем наручи обратно). Также вы одеваете уже достаточно серьезное ружье – ПСГ, (СВД мы с вами оденем только на 10-ом из-за недостаточности од, но если есть любители стрелять один - два раза за ход, то первые 2 апа кидаем не в вынос, а в меткость). Также на этом уровне уже стоит задуматься о пси-квесте. Здесь есть 2 варианта прохождения: 1. нудный: присоединиться к группе таких же персов 8-10 уровней; 2. дорогой: даешь монет 800-900 и пароль от своего персонажа проводнику на активацию и через 24 часа получаешь пси-энергию. Лично мое имхо: проходите этот квест на 9-10 уровне. Так вы и обузой не будете, да и цеплять будет слабее. Фанаты магии могут попробовать стать псиоником - но по началу будет сложно из-за отсутствия бесплатной прокачки и дороговизны расходных материалов. Но есть один весомый плюс – из них получается блестящий аналог корсара для PvP. Сталкерам 7-9 уровня будет достаточно сложно зарабатывать (особенно, если учесть, что заработка вообще почти нет) и качаться на заслонах, по закону подлости, где нет стичей 11-12 уровня, там есть динго и наоборот. Поэтому не стоит брезговать прокачкой в шахтах. Шахтерам в ХТ броне качаться будет легко и непринужденно, а благодаря большому рюкзаку можно будет одновременно выносить немалое количество ресурсов. Девятый уровень: Бонусных параметров: 16 (+9) Сила: 16 Ловкость: 27 (30) Интуиция: 32 Выносливость: 31 Меткость: 14 (18) Интеллект: 9 (11) Вставляем кевлары, можем использовать зеленые аптечки. Скажу пару слов о SWAT комплекте: это PvP аналог ХТ комплекта, с уменьшенной прочностью и улучшенными параметрами. Меня этот комплект не восхитил, поэтому статы под него я не раскидывал. Теперь вы сможете без проблем пройти пси-квест. Вы спросите: «А зачем так много интуиции?» Отвечу: при использовании псионики в бою, приходится снимать шапку; а такое количество интуиции позволяет без проблем одевать ее обратно. Тем более все равно придется качать интуицию, чтобы одеть повер и качать среднее. По поводу апов: интеллект и ловкость – раскидываем под 10-ый левел и повер, меткость – сугубо мое имхо. Мне очень нравилось стрелять из ПСГ, с 12 дали, на 13-14 гексогон. Вообще, советую, весь 9-ый левел посвятить прокачке среднего. Так вы сумеете, к началу 10-ого левела, иметь 70-80 единиц родного навыка. По поводу денег не переживайте. У вас к этому времени будет 2 мульта-копалки, которые и будут работать на вас. К тому же нельзя не отметить, что если подбирать все ресы в бою, то вы сможете практически окупить прокачку навыка. К тому же, пора бы задуматься о смене профессии на сталкера или наёмника. Десятый уровень: Бонусных параметров: 16 (+12) Сила: 17 Ловкость: 36 Интуиция: 40 Выносливость: 32 (44) Меткость: 18 Интеллект: 11 Одеваем повер бронь: сталк штаны, ХТ наручи, ХТ вест, повер боты, повер штаны, повер наручи, повер вест, повер шапку. Имеем, титанки, лазер рифл, четвертый прицел в начале 10 го. С легкостью поднимаем, м60, шмель, рпк. Многие мне говорят, что статы на этом уровне раскиданы плохо. Но я не согласен с этим мнением. Давайте рассмотрим эту ситуацию на примере игрока «А» и «Б». У игрока «А» в самом начале 10-ого левела 45-50 выноса. Он может стрелять 4-5 раза из СВД. Но он очень сильно сэкономил на меткости, интуиции (которые влияют на вероятность попадания) и интеллекта (без которого нельзя одеть 4-ый прицел). В итоге из-за нехватки этих статов и кучности у пушки он стреляет эффективно только на расстоянии 12-13 гексогон. К тому же мое количество интуиции так же нужно для того, чтобы в бою можно было без проблем использовать псионику, и после этого не тратить 1 ход на переодевания. Поэтому лечение псионикой у него занимало как минимум 2 хода. Теперь рассмотрим игрока «Б». Он раскидал свои статы так, как описано в этом пособии. Из своих 3-4 выстрелов он попадает на максимальном расстоянии, т.е. 16 гексогон, с той же эффективностью, что и игрок «А», т.е. 2 раза. Он не ощущает нехватку кучности и легко за 2 хода способен выбить слот, при этом держа противника на достаточно приличном расстоянии. К тому же, игрок «Б» может легко подлечиться псионикой всего лишь за 1 ход. В итоге, у игрока «Б» есть явное преимущество перед игроком «А», несмотря на большое количество выноса у первого игрока. К тому же, как правило, игрок «Б» тратит на порядок меньше патрон, а значит, у него медленнее ломается оружие. Но выбор за вами, читатель. В данном примере рассматривались опять таки не МФ пушки с не МФ встройками. Ну, вернемся к пособию. Посвящаем часть этого уровня прокачке среднего до 100 единиц и прокачке энергии до 20-30 единиц. В остальное время просто играем. Кстати, подумайте о вступлении в клан. Одиннадцатый уровень: Бонусных параметров: 16(+15) Сила: 17 Ловкость: 37 (39) Интуиция: 40 Выносливость: 56 (69) Меткость: 18 Интеллект: 14 Тут есть два варианта одежды: 1) Если вам не жалко денег, то вы можете купить и одеть энерджи. Тогда схема такая: сталк штаны, ХТ наручи, ХТ вест, ХТ тапки, энерджи штаны, энерджи наручи, энерджи вест, снимаем оба энерджи наруча, одеваем мародер наруч, одеваем энерджи ботинки, одеваем энерджи наручи, энерджи шапка; 2) Если же деньги не хочется тратить, то продолжайте ходить в повере. На 11-ом левеле советую посвятить немного времени прокачке тяжа и энергии до 30-40 единиц. Эти навыки докачаете на 12-ом левеле. Так же возможно одевание баррета на 11-ом, но один - два выстрел за ход – по-моему несерьезно, поэтому такой вариант я не рассматривал. Двенадцатый уровень: Бонусных параметров: 16(+17) Тут есть два варианта раскидывания статов: с использованием бесплатной генетики и без нее. Для начала «дешевый» вариант: Сила: 17 Ловкость: 50 Интуиция: 44 Выносливость: 69 Меткость: 19 Интеллект: 15 Одеваем дезерт: сталк штаны, хт руки, хт вест, павер штаны, дезерт руки, павер вест, снять павер штаны, дезерт боты, дезерт вест, дезерт шлем и дезерт штаны. Теперь более «дорогой» вариант. Просто скидывайте 5 единиц силы с помощью генетики: Сила: 12 Ловкость: 50 Интуиция: 44 Выносливость: 74 Меткость: 19 Интеллект: 15 Одеваем дезерт: рейд вест, сталк штаны, две ассаулт руки, вместо рейд веста одеваем мародер вест, снимаем ассаулт руку, одеваем ХТ руку, снимаем мародер вест, одеваем ассаулт вест, снимаем ассаулт руку, одеваем энерджи руку, ассаулт вест снимаем, одеваем ХТ вест, сталк штаны снимаем, одеваем повер штаны, ХТ руку снимаем, одеваем дезерт руку, снимаем ХТ вест, одеваем повер вест, снимает энерджи руку, одеваем повер руку, одеваем дезерт боты, снимаем повер руку, одеваем дезерт руку, снимаем повер вест, одеваем дезерт вест, десерт шапку, снимаем повер штаны, одеваем дезерт штаны. Докачивайте навык тяжелого до 80-100, а энергу до 60-70. А дальше просто играйте. Тут уже я не советчик. Апы на 12-ом я не раскинул, т.к. тут уже нужно будет каждому изучить бронь тайфун и шторм и решить, что для каждого лучше. Желаю удачного пути из новичка в хайлевелы.
|